Реклама от asia.kz: Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам
westlan.kz

Мастерская Психологической Практики Елены Шевелёвой

        +7 777 239 01 11   shelen777@mail.ru     skype:shelen1502

 
Объявление от Asia.kz:
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы

Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам

 
 
Индивидуальная работа: дети, подростки, взрослые.

Что это такое? Как это работает? Кому и как я могу оказать психологическую помощь? (читать далее...) ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ (кликнуть "Подробнее")

 
Экспертная диагностика

В каких случаях поступает запрос ко мне на экспертную диагностику? (читать далее...)ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ЭКСПЕРТНУЮ ДИАГНОСТИКУ (кликнуть "Подробнее")

 
Супервизия для психологов

Коллеги! Если Вы начали замечать затруднения в работе: стратегия работы с клиентом, сфера чувств, ход психологической сессии...Или Вы школьный психолог и у Вас возникли вопросы по школьной психологической службе или по работе с детьми: (далее...)ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА СУПЕРВИЗИЮ (кликнуть "Подробнее")

 
Реклама:
Конструктор сайтов Asia.kz
Конструктор сайтов Asia.kz
 

►Как сказать ребенку о смерти брата или сестры (читать далее...)

Смерть ребенка — это трагедия для взрослых. Дети, пережившие смерть брата или сестры, также бывают потрясены реальностью этого факта, поскольку начинают понимать, что даже в их возрасте они не защищены от смерти. Ведь с братом, который теперь умер, они раньше часто играли, спали в одной комнате и каждый день общались. Родные братья и сестры делятся друг с другом своими секретами, и могут положиться друг на друга, когда в их жизни бывают взлеты и падения. Поэтому, когда у ребенка умирает родной брат или родная сестра, ребенок чувствует себя потерянным, сбитым с толку и испуганным. И это происходит одновременно с тем, когда родители сами скорбят об ужасной и безвозвратной утрате. Вот ряд соображений, которые следует учесть при разговоре с ребенком о смерти его брата или сестры.

Что нужно принять во внимание

Переживая горе, дети часто проходят те же этапы, что и взрослые. Сначала бывает шок, потом боль и гнев, и, в конце концов, принятие факта. Эти этапы могут накладываться друг на друга и продолжаться в течение многих месяцев и дольше. Хотя, наблюдая этих детей в повседневной жизни, можно видеть, что если сейчас они горюют, то через минуту они уже могут играть в мяч.

Родители склонны чересчур оберегать ребенка, переживающего смерть брата или сестры. Вполне понятно, что они могут непреднамеренно приучить ребенка тому, что жизнь очень хрупкая, и что смерть может настигнуть его в любой момент.

Некоторые дети справляются с переживанием семейной трагедии, взяв на себя взрослые обязанности, — хотя иногда они представляют себе это только в уме. Бывает, что они чувствуют, что должны облегчить боль своим скорбящим родителям, или стремятся быть “совершенными” детьми, чтобы не расстраивать родителей еще больше. И хотя учиться сострадать и быть ответственным — это хорошо, детям лучше не взрослеть слишком рано.

Переживающий ребенок может захотеть некоторое время спать вместе с родителями. Пусть он это делает.

Как нужно говорить

Как утверждает доктор Дэвид Креншоу, психолог, занимающийся вопросами смерти, детям зачастую необходимо говорить, что после смерти организм человека перестает функционировать. Сами они это могут не понимать. “Организм твоей сестры полностью прекратил работать. Теперь ей больше не больно. Она не чувствует ни жары, ни холода”.

Переживающий ребенок может чувствовать свою вину за прошлые ссоры с умершим. Не говорите ему автоматически, что у него не должно быть таких чувств. Сначала ПОСОЧУВСТВУЙТЕ ему: постарайтесь услышать, в чем точно он считает себя виноватым, а затем утешьте его. “Ты говоришь, что чувствуешь себя виноватым в том, что раньше часто дрался с братом. Это вполне нормальное чувство. Я каждый раз виню себя за то, что наказывала его. Знаешь, что? Я наказывала его, как и все родители иногда наказывают своих детей. Случается, что и братья дерутся. Я не обвиняю себя в том, что я поступала как мама, так и ты не обвиняй себя в том, что ты вел себя как брат.

“Ты винишь себя за те моменты, когда вы с сестрой не ладили. Но я помню, что твоя сестра все равно играла с тобой. Ты сердился на нее, и она сердилась на тебя, потому что вы любили друг друга.”

“Хочешь сегодня спать с мамой и папой?” Наверно, тебе плохо спать одному в такое время. Тебе не обязательно спать с нами каждую ночь, но сейчас это было бы хорошо”. (Кроме того, неплохо было бы переставить кровать ребенка в комнату родителей, а также произвести дома некоторые другие изменения дома, которые помогли бы ребенку пережить первые дни после смерти брата или сестры.)

“Пусть игрушки твоего брата напоминают тебе о нем. В одни дни ты сможешь легко играть с этими игрушками, в другие тебе будет тяжело. И то, и другое нормально”.

Некоторые дети чувствуют свою вину в том, что они иногда смеются и радуются, в то время как их родители все еще горюют. “То, что ты можешь смеяться, радует меня и маму. Ребенок не должен так же горевать, как горюют родители.”

“Кажется, сегодня подходящий день для катания на санках. Как насчет того, чтобы одеться и пойти на улицу?” Дэвид Креншоу, специалист по вопросам смерти, рекомендует родителям, чтобы они разрешали детям радоваться и время от времени отвлекаться от скорби. Иначе дети будут чувствовать вину в том, что они радуются.

В первые дни и недели после смерти брата или сестры более спокойных детей можно побудить к разговору. “Давай теперь поговорим немного о Тане. О чем ты хочешь поговорить? Можно вспомнить моменты, которые вызывают у тебя улыбку, можно поговорить о том, что тебя печалит или обсудить вопросы, которые, возможно, у тебя есть.”

Используйте свои религиозные убеждения, чтобы утешить ребенка. “Я не понимаю, почему Бог позволил твоей сестре умереть. Но я уверена, она очень счастлива быть с Богом, и просит Бога помочь нам в трудную минуту.”

“Однажды все мы будем на небесах, но мы должны прожить жизнь как можно полнее, — как и велит нам Бог”.

Как не нужно говорить

Не избегайте разговоров об умершем ребенке в особые дни, например, в дни рождения или на семейных праздниках. В самом деле, почтите память покойного, произнеся всей семьей молитву, или вспомнив приятные моменты, которые были на прошлых праздниках. Рассказывайте истории об умершем ребенке. Не держите в себе воспоминания. Наоборот, нужно признавать умершего ребенка и позволять каждому выражать свои чувства. Заранее продумывайте, как вы будете почитать память ребенка (или другого умершего члена семьи). Возможно, брат захочет написать ему открытку, а сестра повесить на рождественскую елку памятное украшение.

Нельзя говорить: “Не могу представить себе, что наша семья будет снова счастлива”. Жизнь все время меняется, но она может быть прекрасной и насыщенной. Настанет время, когда вы снова станете смеяться. Успокойте горюющих детей, что жизнь продолжается, и что они снова вернутся к учебе и к своим играм, что будут каникулы и праздники.

Нельзя говорить: “Твой брат, упокой Господи его душу, никогда не перечил мне, если я просила его помочь по хозяйству. Почему же ты так поступаешь?” Никогда не делайте неприятных сравнений!

Нельзя говорить: “Мы поговорим о смерти твоего брата позднее.” Будьте готовы прекратить все свои дела и ответить на вопросы и слова ребенка.

Актуальный разговор

Как должны реагировать одноклассники на возвращение в школу ребенка, переживающего утрату? Вы должны улавливать намеки своих детей. Одни дети могут очень смутиться, если одноклассники сделают им большой подарок. Другим может стать легче, когда они узнают, что их горе понято, и что они могут поговорить об этом со своими друзьями. Если у вас есть какие-то идеи, обсудите их с учителем ребенка. Может быть, стоит всем классом написать открытку с соболезнованиями. Может быть, школьников надо научить, как правильно выражать соболезнования ребенку. Знание того, что одноклассники заботятся о тебе, может помочь многим детям, переживающим горе.

(Коулмен П.)

 
Программа обучения Песочной Sandplay Терапии (ППЛ)

Внимание! Информация для психологов! Приглашаю к участию в третьем запуске в программы обучения песочной sandplay терапии (юнгианский и интегративный подход) 200 часов, сертифицированной "Профессиональной Психотерапевтической Лигой". Сейчас идет согласование графика работы групп в Алматы и Талдыкоргане и Астане.

Блок1 программы "Введение в практику песочной sandplay терапии" 13-14 мая (Алматы) https://www.b17.ru/training.php?id=11335 , 3-4 июня (Астана)

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ на участие в программе на sandplaykz@mail.ru или по телефону пишите на whatsapp 

+7 777 239 01 11 (для участия в группе обучения Алматы, ведущая программы Елена Шевелёва)

+7 701 620 08 93 (для участия в группе обучения в Астане, организатор Светлана Косенко)

 

Программу можно посмотреть здесь 

О сообществе sandplay психологов в Казахстане здесь

 
 
3 МАЯ начало работы группы Личной терапии для психологов с сертификацией ППЛ

ПОДРОБНОСТИ: https://www.b17.ru/training.php?id=26172

Уважаемые, коллеги и участники обучающей программы в sandplay направлении!

Приглашаем принять участие в группе Личной терапии для психологов и специалистов помогающих профессий, как один из вариантов повышения квалификации по международным стандартам.

Повышение квалификации через личный терапевтический опыт в формате группы с сертификационным подтверждением от Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ) и Европейской Ассоциации Психотерапии (ЕАП)

В Мастерской ПсиПрактики это уже 4 запуск группы. 

Режим работы 1 раз в неделю по 2.5 часа. Общее количество часов 50 (минимальный международный стандарт повышения квалификации через опыт личной терапии)

Приглашаются психологи и другие специалисты помогающих профессий.

Также в группу приглашаются курсанты программ Мастерской ПсиПрактики кому необходимы часы для получения сертификатов пролонгированных программ.

Ведущие:
Elena Shevelyova юнгианский психотерапевт, аналитический психолог, педагог-психолог высшей категории, аккредитованный Супервизор и Тренер регионального класса ППЛ, Личный терапевт ППЛ регионального уровня. 

Алла Байструкова Магистр психологии, гештальт-терапевт, действительный член ППЛ, ПСАГС, Ассистент выпускающего тренера МИГиП 1 ступени по обучению гештальт-терапевтов.

Личная терапия (син. тренинговая терапия, учебная терапия, самопознание для психотерапевтов, личностная терапия) — это вид комплексного психотерапевтического процесса, направленного на познание личности психотерапевта. Личная терапия является неотъемлемой частью психотерапевтического образования.

Решением Комитета модальностей ППЛ от 27 мая 2015 введены новые стандарты подготовки психотерапевтов. Личная терапия становится обязательным элементом подготовки Специалиста.
Общим стандартом минимального объема часов личной терапии для специалиста установлено — 50 часов.

Личная терапия психолога/психотерапевта/специалиста — обязательный компонент профессиональной подготовки, включающий с одной стороны, обучение ведению терапии, с другой — клиентский опыт, предполагающий:

  • познание границ и ресурсов личности;
  • проработку паттернов поведения;
  • формирование восприимчивости к элементам психотерапевтического процесса и навыки супервизии;
  • формирование глубинного понимания психотерапевтических практик;
  • решение личных запросов;
  • проработку личностных ограничений, влияющих на самостоятельную успешную психотерапевтическую деятельность;
  • формирование навыков рефлексии.

www.oppl.ru


Запись в группу: 
7 777 239 01 11 (Елена)
7 708 277 09 81 (Алла)

 
 
 
 
 
ОТЗЫВЫ Пожаловаться на сайт